школа
  • +7 (47343) 7-64-24
Верхняя Плавица, Советская ул, 33

Структура и органы управления

О структуре и об органах управления образовательной организации

  В МКОУ «Росташевская СОШ» имеется структурное подразделение (филиал) - Малосамовецкий филиал МКОУ «Росташевская СОШ»

Руководитель структурного подразделения (филиала) – Волкова Л.П.

Местонахождение филиала:

396127 Воронежская область Верхнехавский район с. Малый САмовец,

 , ул.Молодежная , д 3а

Адрес официального сайта филиала: официального сайта нет.

Адрес электронной почты филиала: msamovec@rambler.ru

Положения о структурном подразделении нет.

Положения об органах управления структурным подразделением нет.

Структура управления МКОУ «Росташевская СОШ»

 Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «Росташевская СОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне   находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:   Управляющий совет , Педагогический совет, Общее собрание работников школы.

Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Председатель Управляющего совета – Беляева Галина Дмитриевна.

Педагогический совет –   постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, включая совместителей, под председательством директора школы. Председателем Педагогического совета является директор. Директор назначает своим приказом секретаря Педагогического совета. Работа Педагогического совета регламентируется положением о Педагогическом совете. Педагогический совет собирается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Решения Педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем.  

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, научно – методической  работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования,   согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители.

      В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.

 

Органы ученического самоуправления (Совет старшеклассников) является органом ученического самоуправления школы. Решения ученического совета обязаны выполнять все обучающиеся школы. Ученический совет:

-организует работу детского коллектива школы;

-принимает решение о проведении досуга, познавательной и трудовой деятельности обучающихся;

-обсуждает формы работы;

-оказывает помощь в работе клубной деятельности;

-привлекает обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях;

-является разработчиком и организатором школьных праздников.

 

      В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы, который действует на основании положения о родительском комитете, утвержденного советом школы.  

  Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете.  Решения родительского комитета являются рекомендательными.  Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.

   Первичная профсоюзная организация 

 В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

 Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

 Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.