школа
  • +7 (47343) 7-64-24
Верхняя Плавица, Советская ул, 33

Основная образовательная программа основного общего образования

Содержание

 

 

 

 

 

  Аналитическое обоснование программы

 

 

Раздел I

  Характеристика социального заказа на

  образовательные услуги. Описание «модели»

  выпускника.

 

 

Раздел II

  Условие реализации, соотношение целей и задач.

 

Раздел III

  Планируемые результаты.

 

Раздел IV

  Учебный план и его обоснование.

 

Раздел V

  Организация образовательного процесса.

 

Раздел VI

  Программно-методическое обеспечение

  учебного процесса.

 

 

Раздел VII

  Программы отдельных учебных предметов, курсов.

 

Раздел VIII

  Система оценки реализации образовательной

  программы.

 

 

  Управление реализацией образовательной программы.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

Аналитическое обоснование программы

 

Образовательная программа определяет содержание образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Росташевская средняя общеобразовательная школа».

Образовательная программа учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, а также особенности и  возможности  школы.

Образовательная программа – это нормативный документ, который разрабатывается,

принимается и реализуется образовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа разработана на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ.

Нормативно – правовая база Федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • · Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
  • · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  29 декабря 2010 года № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных

учреждениях».

  • · Федеральный базисный учебный план общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
  • · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.
  • · Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Письмо МО РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13)
  • · Письмо об элективных курсах  в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования (МО РФ № 14-51-277/13 от 13.11.2003 г.).

Нормативно – правовая база регионального уровня:

  • Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление   Воронежской областной Думы от 25.12.2004 г. № 1107-111-ОД);
  • Постановление администрации Воронежской области от 10.04.2007 г.   №298 «О реализации комплексного проекта модернизации образования  Воронежской области»;
  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных  учреждений Воронежской области, реализующих программы общего  образования (приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г.);

Нормативно – правовая база образовательного учреждения:

  • Устав МКОУ «Росташевская СОШ»;
  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Росташевская СОШ»;
  • Положение о приёме обучающихся в МКОУ «Росташевская СОШ»;
  • Положение об итоговой аттестации учащихся МКОУ «Росташевская СОШ»;
  • Образовательная программа обеспечивает реализацию права на полноценное образование, гарантируя учащимся уровень образования, предоставляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

 

Раздел I.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Описание «модели» выпускника

Школа расположена на расстоянии 23 км от районного центра с.Верхняя Хава.

Микрорайон учреждения – маленький по территории (с.Верхняя Плавица) и по категориям семей.

Транспортные магистраль - автотрасса Воронеж – Верхняя Плавица.

В микрорайоне школы расположены сельская администрация, почтовое отделение, ФАП, библиотека, СДК,   магазин.

Социум школы не широк и не разнообразен, поэтому одна из важнейших и постоянных задач школы:

  • создание комфортных условий для всех категорий обучающихся;
  • создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • с целью профилактики правонарушений и других негативных моментов в жизни школьников необходимо интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования, чтобы максимально обеспечить занятость детей по интересам (особое внимание – детям из семей «социального риска»).

В соответствии со статьёй 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх  ступеней образования:

   I ступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года;

   II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет.

   III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Приоритетными направлениями деятельности учреждения в данной области являются:

 

  • непрерывность в образовании;
  • качество образования;
  • социальная адресность образования;
  • информатизация образовательного процесса;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • предпрофильная подготовка в 9-х классах;
  • здоровьесберегающая среда.

 

Модель выпускника второй ступени.

Достижение уровня функциональной грамотности, готовности ученика к образованию в средней школе, что предполагает:

  1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
  2. Сформированность интереса к конкретной области знаний, наличие определённой системы базовых предметных знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Модель выпускника третьей ступени.

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном профиле обучения, что предполагает:

  1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций);
  2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию);
  3. Способность оценивать границы собственной компетентности;
  4. Освоение методов образовательной деятельности.

 

Раздел II.

Условия реализации, соотношение целей и задач

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и слабоуспевающие дети.

От современного человека требуется умение самостоятельно принимать решения, творчески решать производственные и общественные задачи, умение анализировать, обобщать, делать правильные выводы, умение вырабатывать и отстаивать собственное мнение, готовность и способность непрерывно самосовершенствоваться и самообразовываться.  Одной из главных задач, стоящих перед образованием является сохранение здоровья учащихся. Образовательная программа разработана на один год  (2016-2017 учебный год).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение основного общего образования, среднего    общего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

Основная цель образовательной программы  МКОУ «Росташевская СОШ» – вооружить школьников знаниями, необходимыми для решения проблем, которые ставит перед ними жизнь:

  • Развивать способности к познанию, формированию впечатлений, развитию таланта, определяющих самооценку и самореализацию;
  • Развивать способность к социальной идентификации личности школьника в социальном пространстве;
  • Сформировать способность к труду, психологической, культурной и социальной готовности к профессиональному выбору, социальной ответственности;
  • Сформировать готовность к сотрудничеству с людьми (группами людей), отличающихся друг от друга;
  • Сформировать собственную позицию, направленную на достижение и выгоды и основывающуюся на моральной ответственности и общественной пользе.

Таким образом, образовательная программа преследует фундаментальную цель школьного образования – развитие.

Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения, а школа как поле культуры, в котором в интегральном виде реализуются возможности педагога, ценностные ожидания семьи и способности ребенка.
Образовательная программа школы  реализуется как единое образовательное пространство, в котором учащиеся последовательно достигают основные уровни образованности – элементарной грамотности, функциональной грамотности, соответствующие уровни компетентности:

  • Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко – культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности.
  • Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки и искусства, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или художественную деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, историчность принципов науки и искусства,  ценности терпимости к мнениям и воззрениям других людей.
  • Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений, включенность изучения подходов профессионально-направленной деятельности, подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности в основном гуманитарном или физико- математическом направлении. Единая образовательная программа реализует и системообразующую цель – создание сообщества, где ученики и учителя имеют равное значение и находятся в атмосфере целеустремленности, сотрудничества, деятельного увлечения учением.

 

Раздел III. Планируемые результаты

На поставленные цели и задачи к осуществлению образовательного процесса школа видит ожидаемые результаты:

  • успешное освоение учебных дисциплин учебного плана и достижение уровня образованности, соответствующего образовательному стандарту;
  • достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного образовательного учреждения; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленной предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;
  • достижения такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно пройти обучение в профильной школе или других учебных заведениях;
  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Измерители реализации образовательной программы

  • Контрольные работы и самостоятельные работы, срезы знаний;
  • Проверка качества чтения;
  • Результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;
  • Государственная итоговая аттестация;
  • Результаты поступления в средне-специальные и высшие учебные

учреждения, конкурентоспособность учащихся при поступлении.

 

Раздел IVУчебный план и его обоснование

                                                    

Пояснительная записка

 

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год утвержден приказом директора школы и согласован с педагогическим советом.

Настоящая пояснительная записка включает разъяснения особенностей учебного плана по ступеням обучения.

Учебный план обучения МКОУ «Росташевская СОШ»  разработан на основе следующих нормативных документов:

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  №760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  №840 от 30.08.2013 г. «О внесении изменения  в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 27 июля  2012 года №760» .
  • программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

 

В учебном плане определены учебные предметы федерального, регионального, школьного компонентов (6-11 классы) и количество часов на их изучение.

  Обязательную учебную нагрузку учащегося составляют:

      - часы, отведённые в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов федерального и регионального компонентов, в том числе часы компонента образовательного учреждения (7-9 классы);

      Режим работы школы для 7-9 классов по пятидневной учебной неделе.

 

Основное общее образование (7-9 классы)

 

Учебный год в МКОУ «Росташевская СОШ» начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в VII, IX классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в VII, IX классах составляет 45 минут.

8 класс в 2016-2017 учебном году не комплектовался.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (VII, IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение  на весь период освоения общеобразовательной программы основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География»,  «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура».  

Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного плана основного общего образования (VII,  IX классы).

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в VII классе  разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых отводится по 1 часу в неделю.

         Часы регионального компонента при пятидневной учебной неделе используются на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» в VII классе (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, на введение учебного предмета  для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение» в VII, IX классах (1 час в неделю: в VII классе  изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в IX классе – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области.   

Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

      В IX классе часы компонента образовательного учреждения  используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору,   обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования.

      Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.

В 2016-2017 учебном году часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

 

Класс

7

9

Компонент образовательного учреждения

0

2

ИГЗ русский язык

 

1

 ИГЗ математика

 

 1

 

 Учебный план  основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования (пятидневная учебная неделя)

 7, 9 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Количество часов в год

VII класс

IX класс

VII класс

IX класс

Русский язык1

3

2

102

68

Литература

2

3

68

102

Иностранный язык (немецкий)

3

3

102

102

Математика

5

5

170

170

Информатика и ИКТ

-

2

-

68

История

2

2

68

68

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

34

34

География

2

2

68

68

Физика

2

2

68

68

Химия

-

2

-

68

Биология

2

2

68

68

Искусство (Музыка и ИЗО)

-

1

 

34

Искусство (Музыка)

1

-

34

-

Искусство (ИЗО)

1

-

34

-

Технология

2

-

68

-

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

Физическая культура

3

3

102

102

Итого:

 

 

 

 

Федеральный компонент

29

30

986

1020

Региональный компонент

3

1

102

34

Русский язык

1

-

34

-

Информатика (информатика и ИКТ)

1

-

34

-

Краеведение

1

1

34

34

Компонент образовательного учреждения

0

2

0

68

ИГЗ русский

-

 1

-

34

ИГЗ математика

-

1

-

34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32

33

1088

1122

Примечание:

  1. В том числе 3 часа федеральный компонент, 1 час региональный компонент в 7 классе

 

 

Дополнительное образование

 

Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая

образовательного пространства. Оно социально востребовано и оказывает большую

помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся, способствует  развитию творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности.   Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично, как в учебное, так и в каникулярное время.

На базе школы в 2016-2017 учебном году  организованы  секции физкультурно-спортивного направления.   

Физкультурно-спортивное направление представлено программой  «Настольный теннис» и «Бадминтон» главной задачей, которых  является укрепление здоровья, развитие двигательных  способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Занятость школьников  в сети дополнительного образования повышает  уровень  воспитанности, коммуникабельности, снижает уровень правонарушений.  Система  внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении,  направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

 

 

Раздел V.

 

Организация образовательного процесса

 

  • На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного образования.
  • Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих  задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное развитие и раскрытие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

В 2016-2017 учебном году в школе обучается 29 учащихся, из них 12– начальная школа, 17 – основная школа.

МКОУ»Росташевская СОШ» работает в одну смену.

Продолжительность уроков в соответствии с режимом работы школы 45 минут во 2 – 9-х классах. Продолжительность перемен между уроками в соответствии с нормами СанПиНа 10 минут, продолжительность перемен во время обеда 25 минут.

С целью уменьшения перегрузки и создания условий для укрепления здоровья учащихся:

  • увеличено количество занятий активно-двигательного характера;
  • определён объём обязательных домашних заданий;
  • утверждены локальные акты текущей и промежуточной аттестации;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, согласно режиму дня,

направлены на оптимизацию работоспособности и профилактику

переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности

(физкультминутки, физкультпаузы);

  • внеклассные формы занятий ориентированы на укрепление здоровья и

физическую подготовку обучающихся (спортивная секция, внутришкольные соревнования по настольному теннису, лёгкой атлетике, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);

  • спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия

(спортивные турниры, спортивные праздники, Дни здоровья);

  • для повышения иммунитета учащиеся школы пьют молоко в школьной столовой;
  • учащимся 1-9 классов предоставляется двухразовое питание: завтрак, обед;
  • учащиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, а также необходимую вакцинацию.

Аттестация обучающихся осуществляется по четвертям во 2-9 классах. Оценочная система пятибалльная.  Государственная итоговая аттестация для учеников 9  классов.

Учебный год начинается 1 сентября, закачивается 31 мая.

Продолжительность учебного года в 7- 9 классах   - 34 учебных недель.  Учебный год представлен  следующими учебными периодами:

 

Период

Сроки

учебного

периода

Количество

учебных

недель

Каникулы

Сроки

каникулярного

периода

1 четверть

С  1 сентября по 28 октября

8

Осенние

С 29 октября по 6 ноября

2 четверть

С 7 ноября по 29 декабря

7

Зимние

С 30 декабря по 10 января

3 четверть

С 11 января по 24 марта

11

Весенние

С 25 марта по 02 апреля

4 четверть

С 3 апреля по 31 мая

8

Летние

С 1 июня по 31 августа

 

Итоговая аттестация обучающихся 9 классов проводится в сроки и по формам, установленным Министерством образования и науки РФ.

Формами организации учебного процесса являются:

 Уроки

 Лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма)

 Консультации

 Занятия по выбору (проектная деятельность, элективные курсы)

 Олимпиады, конкурсы

 Предметные недели

 Открытые уроки.

Успешная деятельность образовательного учреждения зависит, прежде всего,  от

количественных и качественных показателей  кадровой обеспеченности учебного

процесса.

На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе – 8 педагогических работников, все из  них имеют высшее   образование,  

2 учителя награждёны грамотой Министерства образования.

 

Раздел 6.

Программно-методическое  обеспечение  учебного процесса

 

Программно-методическое обеспечение представлено образовательными программами, реализуемыми в школе на разных ступенях образования в соответствии с региональными рекомендациями, учебно-методическим комплектом в соответствии с программами.

•   Основное образование – типовые программы в соответствии с федеральным перечнем  

     - 100% обеспеченности УМК

 •   Предпрофильная подготовка – авторские программы

•   Воспитание – авторские программы

 

Авторы, название учебника, издательство

 

1.ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

№ п/п

Название предмета (по учебному плану)

Учебник (и)

(автор, название)

 

1.

Русский язык

 

7 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., М., Просвещение, 2012.

 

 Русский язык С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. 8 класс

Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2012

 

 

2.

Литература

 Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

  Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

 

3.

Иностранный  язык

 Немецкий язык  И.Л.Бим, Л.В.Садомова 7 класс

Немецкий язык  И.Л.Бим, Л.В.Садомова 9 класс

 

4.

Математика

 Алгебра, 7 класс. Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков,  С.Б. Суворов Москва. «Просвещение» 2010г.

 

Геометрия, 7 - 9 класс.

Л.С. Атанасян

В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Э.Г.Позняк,  И.И. Юдина Москва. «Просвещение», 2010г

 

Алгебра, 8 класс.

С.А. Теляковский Москва. «Просвещение» 2010 г.

 

Алгебра, 9 класс. Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков,  С.Б. Суворов Москва. «Просвещение»

2010г

 

5.

Информатика и ИКТ

 Информатика и ИКТ, 9 класс.

Л.Я. Босова. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

 

6.

Информатика (информатика и ИКТ)

 

Информатика и ИКТ, 7 класс.

Л.Я. Босова. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

7.

История

 7 класс

История России

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М: Просвещение, 2010

Новая история, 7 класс

16 – 18 вв.

А.Я. Юдовская и др., М.: Просвещение, 2010

 

История России 20-начало 21вв., 9 класс

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд М: Просвещение, 2010

Новейшая история, 9 класс

О.С.  Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа, М.: Просвещение, 2010

 

8.

Обществознание

 

7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., М.: Просвещение, 2010

 

9 класс. А.И. Кравченко, Е. А Певцова, М.: «Русское слово», 2010.

 

9.

География

 

География материков и океанов , 7 класс

Коринская В.А., Душина И.В.,

Щенев В.А.

М., Дрофа, 2010г

 

  География России. Население и хозяйство, 9 класс.

В.П. Дронов, В.Я.Ром. М.: Дрофа, 2010.

 

10.

Физика

Физика, 7 класс.

А.В. Пёрышкин

Москва «Дрофа», 2010 г.

 Физика, 9 класс.

А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

11.

Химия

 Химия, 9 класс

О.С. Габриелян

Москва «Дрофа», 2010г.

 

12.

Краеведение

 Географическое краеведение Воронежской области, 7 класс.

Немыкин А.Я., Воронеж 2014 г.

 

 Историческое краеведение Воронежской области, 9 класс. Учебное пособие / В.И. Панова,  А.О. Амелькин, науч. ред. Б.Я. Табачников.- Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012г.

 

 

13.

Биология

 Биология. Животные, 7 класс.

В.М. Константинов В.Г. Бабенко В.С. Кучменко

Москва «Вентана-Граф», 2010 г.

 Биология, 9 класс И.Н. Пономарева О.А. Корнилова

Н.М. Чернова Москва «Вентана-Граф», 2011г.

 

14.

Искусство (Музыка)

Музыка, 6-8 класс.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Москва «Дрофа», 20010 г.

 

 

 

15.

Искуссво(ИЗО)

 

Изобразительное искусство, 7-8 класс

А.С. Питерских, Г.Е. Гуров

Москва «Просвещение», 2010 г.

 

16.

Искусство

Музыка, 6-8 класс.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

 

 

17.

Технология

 Технология, 8 класс.

В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров

Москва «Вентана- Граф», 2011 г.

 

18.

Основы безопасности жизнедеятельности

 Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2013 г.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2013 г.

 

 

 

 

Раздел 7.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

(Приложение)

 

Раздел 8.

Система оценки реализации образовательной программы школы

 

  1. Качество общеобразовательной подготовки выпускников проверяется:
  • II ступень: ежегодно проводится государственная аттестация,

прослеживается дальнейший путь обучения выпускников в других учебных заведениях.

 

  1. Ежегодно отслеживаются результаты устройства на работу выпускников.

 

Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной системе, форма оценивания оценочно-отметочная.

Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс.

 

№ п/п

Система оценивания:

1.

Текущая успеваемость, отражаемая в журналах, дневниках учащихся, электронном журнале.

2.

Текущая аттестация по четвертям и анализ ее результатов проводится в соответствии с тематическим планированием учителей.

3.

Тестовые работы.

4.

Лабораторные, самостоятельные, практические, контрольные работы.

5.

Аттестация учащихся 9 класса - в форме ГИА,  

 

Управление реализацией образовательной программы

 

В реализации образовательной программы школы принимают участие все сотрудники. Директор контролирует работу, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением, занимается

вопросами контроля над образовательным, воспитательным процессом, вопросами

методической работы школы, анализируют, регулируют и планируют деятельность

педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы, ведёт

документацию в соответствии с функционалом, отвечает за вопросы

материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Учителя-

предметники отвечают за предметно – методическое обеспечение учебного процесса.

Классные руководители отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализируют вопросы заболеваемости. Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство на основе прохождения курсовой переподготовки, внедряет новые педагогические технологии в образовательный процесс.